Главная страница » Как можно начать сочинение на тему по литературе?

Как можно начать сочинение на тему по литературе?

by admin
Как можно начать сочинение на тему по литературе?
Композиция сочинения, как и любой письменной работы, включает три основных блока: вступления, основной части и заключения. Отсутствие одной из этих составляющих является серьезной ошибкой. При этом самая сложная задача – написать хорошее, качественное вступление, ведь именно в нем определяется основная мысленная канва, задается стиль изложения материала и т.д. Поэтому от того, насколько удачно написан первый абзац, во многом зависит окончательное впечатление от работы и, конечно же, полученная за неё оценка.

Для чего нужно вступление?

Вступление является как бы вводной частью. Именно здесь раскрывается содержание темы, заявленной в заголовке сочинения, приводятся общие сведения относительно обсуждаемого вопроса. Как можно начать сочинение на тему по литературе? Иногда, во вводной части на главный вопрос темы сразу же дается короткий, исчерпывающий ответ, который в дальнейшем расписывается более подробно. Другими словами, в данной части сочинения необходимо сформулировать несколько простых, но очень емких предложений, которые содержали бы в себе основную смысловую нагрузку всего текста.

Чтобы добиться успеха, не обязательно изобретать велосипед. Можно пойти проторенными дорожками, которые не раз помогали вашим предшественникам. Ведь уже давно сложились классические приемы, с помощью которых можно весьма удачно начать школьное сочинение. К ним относятся:

* экскурс в историю;
* сравнение;
* цитата;
* обобщенный обзор произведения;
* лирическое вступление;
* аналитическое начало.

Прием «исторический экскурс»

В данном случае вступление строится на краткой характеристике исторической эпохи, которая описана в произведении. Это особенно уместно в том случае, если в романе а, соответственно и сочинении, поднимаются социальные или политические вопросы, актуальные для того времени, о котором идет речь.

Здесь нужно сделать одно существенное замечание. Часто, выбирая прием исторического экскурса, автор сочинения переходит на использование устоявшихся штампов и клише. В результате, вместо хорошего вступления получается набор избытых фраз, не всегда, кстати, справедливых и уместных. Поэтому, формулируя свои мысли. Нужно быть очень внимательным, избегая стандартных ходов.

Прием «сравнение»

Можно также коснуться не только содержания литературного произведения, но также рассказать об историческом периоде, в который оно создавалось, политической обстановке в стране, где жил и творил писатель. Отталкиваясь от этого, далее плавно переходят к тому, насколько актуально для того времени было появление разбираемого романа или повести, и как важно изучение данного произведения для понимания современных общественных коллизий.

Это более сложная задача, так как грамотное использование приема «сравнения» требует от пишущего достаточно глубокого знания культурных традиций и общественных устоев, которые необходимо связать не только с темой сочинения, но желательно еще и с современным положением вещей.

Прием «цитата»

Очень распространенный и эффективный метод начала сочинения – использование цитаты или афоризма. Основная сложность в том, чтобы подобрать высказывание, контекст которого очень точно отражал бы содержание литературного произведения и задавал бы тон всему сочинению. Для современных школьников эта задача заметно упростилась, ведь сегодня для поиска нужно информации можно воспользоваться интернетом, где очень много сайтов со всевозможными крылатыми фразами, пословицами и т.д.

Прием обобщенного обзора произведения

Такое начало особенно уместно, когда основной задачей сочинения становится анализ созданных в произведении образов главных или второстепенных героев. В этом случае в первом предложении вступления принято сказать несколько слов о значении произведения для мировой литературы, а затем уже переходить непосредственно к разбираемым героям, чтобы коротко описать общую концепцию их образа, его роли и места в структуре романа.

Причем лирического вступления

Данный способ начала сочинения завязан на упоминании личного или чужого опыта, который каким бы то ни было образом связан с темой работы. В этом случае коротко, буквально в нескольких словах, упоминается какая-то ситуация, произошедшая с автором сочинения или знакомым ему человеком. Затем она проецируется на события рассматриваемого произведения или его героя. Использование такого приема почти всегда бывает удачным и по достоинству оценивается преподавателем. Главное здесь – не затягивать с объяснением всех обстоятельств, быть лаконичными точным.

Прием «аналитическое начало»

С точки зрения исполнения такой подход является самым сложным, но зато в плане литературного контекста оно смотрится наиболее выигрышным образом. Трудность в том, что ввиду необходимости высказаться кратко, нужно ухватить самую суть разбираемой темы, персонажа, а в случае с многослойными произведениями и многогранными образами ученику это порой не всегда оказывается под силу. Здесь нужно не только глубоко знать материал, на котором пишется сочинение, но также уметь образно мыслить, выстраивать убедительную логическую цепочку и хорошо владеть словом.

Петр, www.kak-sdelat.su

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Оставьте комментарий